Ответ: Мы наносим духи на поверхность кожи именно там, где соприкасаются наше тело и окружающий мир. Отсюда запах распространяется в двух направлениях: вовне и внутрь, то есть в мир и в нас самих. Распространение во внешнем мире осуществляется очень конкретным путём: молекулы, мельчайшие частицы запаха постоянно покидают поверхность кожи и вместе с вдыхаемым воздухом воспринимаются окружающими нас людьми. Так духи становятся невидимым мостиком, который мы прокладываем к людям, и безмолвным призывом, с которым мы к ним обращаемся.
Распространение в другом направлении, внутрь, происходит благодаря нашему собственному сознательному или бессознательному восприятию запаха, а также нашему знанию о том, что мы использовали духи. И хотя мы сами, вскоре после того как надушились, едва ли осознанно воспринимаем запах, всё равно он ещё долго на нас действует. Он оказывает влияние на настроение, на нашу уверенность в себе и на ощущение радости от своего тела. Это двойное воздействие происходит всегда, когда мы пытаемся как-то изменить нашу кожу - или с помощью одежды, или с помощью косметики. Поэтому запах, мода и косметика с точки зрения психологии имеют между собой много общего. Но аромат сливается с телом в буквальном смысле теснее, а по восприятию - с личностью его обладателя прочнее, чем мода. Теснее соединяется с телом потому, что мы уже не можем больше просто так от него избавиться: химический состав тела тоже на него воздействует и превращает в наше совершенно индивидуальное качество. А прочнее сливается в нашем восприятии с личностью его обладателя потому, что ощущения, полученные благодаря обонянию, мы воспринимаем более целостно и эмоционально, чем холодно-аналитические зрительные впечатления. По одежде и украшениям мы можем судить об общественном положении человека, о его отношении к самому себе и окружающим; а вот исходящий от него запах мы интуитивно воспринимаем как выражение его внутренней сущности.
"Платье - это украшение внешности, а духи - это внутреннее измерение женского начала." (Жак Польже, экс-главный парфюмер фирмы Chanel)
"Духи - это невидимый, но зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла." (Коко Шанель)
Мэрилин Монро на вопрос репортера, в чем она ложится ночью в постель, отвечала: "В Шанели номер пять".
"Духи - абсолютная роскошь, прекраснейший из всех прекрасных подарков." (Й.Стефан Еллинек)
"Духи, как и мода,- это искусство плавного бегства, создающего в обычной жизни привилегированное пространство." (Марилен Дельбур Дельфи, французский историк культуры)
"Мне часто не во что было обуться, но зато у меня всегда были мои духи, моя рисовая пудра, мои книги, мой стакан чаю и нежность Пабло." (Фернанд Оливье, подруга Пикассо)
"Духами больше уже не пользуются для того, чтобы просто хорошо пахнуть. В них всегда есть притягательная сила той неподдающейся определению ауры грез и мечтаний, которой себя окутывает женщина." (Один из выдающихся французских парфюмеров)
"Висячий мостик мечты" - говорил о своих первых духах японский дизайнер (Кензо Такада)
"В любую минуту моей жизни меня сопровождают духи... Я скорее забуду очки или ключ, чем выйду из дому, не надушившись" (Катрин Денев)
"Великие духи опознаются по тому почти физическому шоку, который ощущаешь при первой встрече с ними." (Эдмонд Рудничка, крупнейший парфюмер, создатель Femme, Diorissimo, Eau Sauvage)